Добро пожаловать на форум "Изделия из жести"! Изделия из жести всегда были востребованы. Они используются для устройства кровли, оконных отливов, дымоходов и дымников, вытяжек, вентиляционных каналов, ливне-стоков, накрытий для заборов и прочего. Жестяные изделия помогают обеспечить гидроизоляцию. Они препятствуют попаданию влаги или воды внутрь конструкции, тем самым предотвращая разрушение этих конструкций. Это достаточно важная функция, без нее сохранить свой дом или другой объект на долгие годы просто не удастся.

Немного из истории дымоходов

Дымоходы и элементы дымоходов из жести.
Ответить
Аватара пользователя
OlegBon
Site Admin
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 23:58
Откуда: Украина, г. Харьков

Немного из истории дымоходов

Сообщение OlegBon »

Сначала была дыра. Обыкновенная дыра, которую оставляли в крыше или стене и через которую дым от очага уходил на улицу. Дымовые дыры на крыше представляли собой либо непосредственно проём над очагом — что-то вроде люка, который закрывался и открывался при помощи спускающейся вниз длинной штанги, либо обшитые деревом треугольные отверстия со стороны фасада.

Дымовыми дырами пользовались вплоть до 18 века. Интересно, что прокопчённое дымом дерево и солома становятся прочнее, поэтому крыши домов, где топили по-чёрному, служили много дольше обычного. В 13 веке в Англии над дымовыми дырами стали сооружать башенки с плоской или конусообразной крышей.
Дымовая дыра в юрте
Дымовая дыра в юрте
Потом для отвода дыма от дровяных печей были созданы специальные дымоходные системы. Развитие их конструктивных особенностей и технологии монтажа происходило в унисон с совершенствованием отопительного оборудования. Долгое время дымоходы представляли собой простую однослойную трубу из кирпича. Но европейцы придумали вариант такого изменения конструкции дымоходной системы, который позволил упростить и ускорить процесс монтажа дымохода: его стали собирать из заранее изготовленных керамических элементов. Но пока еще однослойных.
Однослойная труба из кирпича
Однослойная труба из кирпича
С 18 века дымоходом начинают заниматься по-научному серьёзно. Техническая мысль активно работает над его усовершенствованием. Первыми изысканиями мы обязаны Лойтману и Лойхсу. Большой вклад внесли также Гайзер и Гертнер, которые настаивали на необходимости применения в дымоходостроении “русской трубы”. В середине 19 века почти вековой научный спор, какой дымоход лучше: узкий или широкий, завершается в пользу узкого дымохода. Во многих странах победа эта была закреплена на законодательном уровне.
Узкий дымоход
Узкий дымоход
В конце 19 века физик Майдингер изучает возможности подключения к одному дымоходу нескольких закрытых отопительных систем на разных уровнях и приходит к выводу о том, что возможности эти имеют ограничения.

Появление других видов топлива (уголь, мазут, газ) и нового отопительного оборудования привело к появлению более жестких требований к устройству дымоходных систем. Дымовые трубы должны были стать более устойчивыми, пожаробезопасными, газонепроницаемыми, но кроме того, еще их внутренние поверхности – стойкими к кислоте. Это заставило создать двухслойные дымоходы. В них внешняя труба обеспечивала статическую устойчивость, а внутренняя, изготовленная из шамотного кирпича, защищала их конструкцию от воздействия кислотного конденсата.
Двухслойная конструкция с шамотным кирпичём
Двухслойная конструкция с шамотным кирпичём
Энергетический кризис 70-х годов прошлого века заставил по-другому взглянуть на эффективность процесса работы отопительного оборудования. И были разработаны новые котлы с использованием теплоты сгорания топлива по максимум, то есть с более высоким КПД и меньшими потерями тепла. А это повлекло за собой изменения в конструкции дымоотводных систем: между внутренним и наружным слоями дымоходов была проложена теплоизоляция, которая не давала выходящим продуктам сгорания слишком сильно охлаждаться, что позволило практически исключить образование конденсата на внутренней поверхности дымовой трубы. Изоляция к тому же обеспечила подвижность внутреннего слоя дымохода, исключая его разрушение при тепловом расширении. Так были созданы трехслойные дымоходные конструкции.
Трёхслойная дымоходная конструкция - сендвич
Трёхслойная дымоходная конструкция - сендвич
В 20 веке наиболее интересными в области дымоходостроения были работы Кляйна (негативное воздействие подсоса воздуха через неплотности на работу дымохода и печей), Буцериуса и Ребергера (давление и распределение скоростей дымовых газов в зависимости от сечения дымохода), Мойта (внутренние поверхности дымовых каналов и аэродинамическое сопротивление). Во второй половине 20 века развитие дымоходной и пламенной отопительной техники шагнуло так далеко вперёд, что потребовало совершенно новых подходов в расчётах систем дымоудаления для различных отопительных систем, а также норм и правил их установки.
Современные дымоходы
Современные дымоходы
______________________________________________________
Жестянщик – человек, думающий при помощи киянки и молотка.

Ответить